Священные
состояния
Исто славящий
родновер (старовер) постоянно находится в состоянии духовного обучения.
Вся его жизнь – это постоянное развитие и самоусовершенствование.
В течение нескольких перерождений, проходя варны Непосвященных,
Хозяев (Весей), Витязей и Волхвов, он должен достичь состояния Творца.
Духовное развитие и совершенствование человека кроме внешней деятельности
должно содержать в себе целый ряд взаимодействий, направленных на
познание и овладение собой.
При этом главным
способом духовного познания должно выступать светосозерцание – Священные
Состояния. Находясь в этих состояниях, человек уподобляется Всевышнему
Богу Богов Роду, который самосозерцает в себе деяние Родных Богов
и свою внутреннюю суть.
Светосозерцание
– это вполне обычное для человека состояние, такое же, как пищеварение,
рост волос или дыхание. В условиях, когда удовлетворены основные
телесные и духовные потребности, человек естественным образом погружается
в миросозерцание. Примером этого может выступить поведение младенца:
если у него все в порядке, оно естественно погружается в светосозерцательное
состояние, переключая внимание на свой внутренний мир. Стремление
многих взрослых людей к спокойному препровождению времени: рыбалке,
собиранию грибов, общению с природой – это тоже неосознанное стремление
к светосозерцанию.
В таких состояниях мы способны соединять
несколько или даже огромное количество вещей, видеть их внутреннюю
связь и порядок взаимодействия. Так действует Всевышний Род, будучи
началом и концом всего сущего. Поэтому в Родной Православной Вере
такие состояния называются Священными.
У людей, которые
серьезно занимаются своим духовным развитием, такое состояние познания
и осознание мира может распространиться на всю Вселенную, и тогда
человек осознает и чувствует весь Светолад и становится Богом на
Земле. Сущность Священных Состояний нельзя понять на уровне ума,
это можно лишь почувствовать через собственную душу. Эти состояния
бывают достаточно разнообразными и непохожими друг на друга, но
в целом они отвечают триединству бытия и поэтому именуются Дивленьем,
Ладованием и Явленьем.
Дивленье – это
состояние, при котором сознание рассредоточивается, разрастается
вширь, мыслей нет вообще или они легко переходят с предмета на предмет,
ни на чем не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. Во время
Дивленья у нас не должно быть ни одной цели. Мы должны просто находиться
в покое, ни к чему не стремясь и не пытаясь чего-то достичь. При
этом мы учимся расслабляться, не привязываться к мыслям, достигать
состояния остановки мыслей. Во время Дивленья мы позволяем своему
уму свободно блуждать, не задерживаясь на предметах и явлениях,
вследствие этого возникает сочетание причины и следствия, приходит
решение любой проблемы. При регулярном пребывании в состоянии Дивленья
ум становится ясным и светлым. Мы получаем возможность видеть внутренние
связки между внешне, казалось бы, несвязанными событиями. Тогда
все вещи в мире выступают проявлениями одного целого – Рода Всевышнего.
В нем же каждый православный родновер может увидеть свое место и
свой путь.
Состояние Ладования
отличается от Дивленья тем, что в нем присутствует цель и предмет
ладования, а само действие происходит за счет полного сосредоточения
ума и проникновения его в саму цель. Ум человека всегда нуждается
в цели, определенного шаблона мышления и своеобразных «шор» и «форм».
Это происходит в силу того, что он сам – определенная форма, продукт
творения – Ладования Рода Всевышнего. Поэтому ум обычного человека
растекается по поверхности предмета или явления, так и не попадая
в его суть. Например, человек, который не занимается какой-то работой
постоянно, имеет о ней поверхностное суждение, в то время как другой
может смотреть в глубину, в саму суть. Это касается любой стороны
жизни. Просто погружаясь в светосозерцание и начиная сосредоточиваться
на предмете, мы постепенно приобретаем навыки Ладования. Со временем
это умение позволяет православным родноверам с одного взгляда видеть
саму суть проблемы. Ладование – это умение входить в середину предмета,
впускать его внутрь себя, сливаться с ним, становиться им. Чтобы
сделать это, нужно лишиться всех негативных оценок единой и множественной
Вселенной, всего невосприятия, лишь тогда приходит настоящее Ладование.
Будучи частью
Бога-Богов, каждый человек может формировать вокруг себя окружающий
мир. Осознанно делать это, ладя его вокруг себя, способен лишь тот,
кто знает законы Прави (законы взаимодействия духовного и материального).
Люди – род Божеский в Яви, для обустройства
своей жизни нам даны чувства и возможность Явленья. Огнищане посредством
обрядов испокон веков направляют события своей жизни в желаемом
направлении. Это в большой мере достигается благодаря Священному
Состоянию Явления.
Явленья
– это своеобразное образно-чувственное состояние организма, во время
которого реализуются события или ситуации, которые возникают в сознании
человека. Явление – это проявление творческой Божеской
силы, которая есть в каждом человеке, для непосредственного получения
желаемого результата. Во время Явления в сознании человека возникает
воображаемый мыслеобраз, который ярко представляется и имеет определенную
духовную силу и существует во времени. Этот образ дополнительно
может быть проявлен определенными словами, как это делается во время
молитвы или заговора. После того, как образ-мысль создана, что называется,
встала перед вашими глазами, она «оживает», начинает самостоятельное
существование. Явленье является одним из важных составляющих естественного
образа жизни и поддержки лада в теле, своем жизненном пространстве.
Но остерегайтесь применять Черное Явление!
Черное
Явленье направлено на то, чтоб получить контроль над действиями
других людей, или на то, чтоб принудить их делать что-либо
против их воли («черная магия»). Заниматься подобными действиями
крайне опасно. И даже не потому, что это неправедно и противоречит
предписаниям Родной Православной Веры, а потому, что черные образы,
созданные в сознании, всегда возвращаются к своему творцу. Но возвращаются
многократно усиленными, принося в сотни раз больше вреда, чем нужно
было нанести другому. Более того, оно разрушает душу и ведет прямым
путем в Навь. Поэтому заниматься Священными Состояниями нужно правильно
и под верховодством своего духовного учителя.
Погружаясь в
Священные Состояния под руководством опытных духовных проводников
в общинах Родной Православной Веры, человек достигает глубинной
мудрости, внутреннего счастья и истинно познает суть жизни.
|