Паро-фито терапия. Баня на травах
Русская баня
Бане
на Руси всегда отводилось особое место: посещение бани имело не
только гигиеническое, но и духовное содержание. «Он хорошо парится»
— говорили с уважением; значит, человек был чистоплотным, выносливым,
здоровым. Очищение от груза повседневных забот, следование стадиям
банного ритуала наполняло жизнь особым смыслом, объединяло представителей
самых различных слоев общества.О благотворном влиянии бани на тело
и дух человека мы читаем даже в «Одиссее». Не исключено, что сам
обычай распаривать тело и затем остужать его в холодной воде зародился
в Спарте, которая славилась закаленными и стойкими воинами.
«Баня
очищает не только тело, но и душу» — считал Сократ.
В западной
истории банная традиция прервалась с падением Рима больше чем на
тысячу лет. Русские же банные обычаи сохранялись и развивались.
Первое упоминание о русской бане встречаем в «Повести временныхлет»
(XII век). История сохранила множество интересных фактов, связанных
с приверженностью русского народа своей древней традиции. Так, Н.
М. Карамзин, говоря о причинах, оттолкнувших народ от рвавшегося
в начале XVII века к русскому престолу Лжедмитрия, отмечал: «Дмитрий
Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили
из этого, что он нерусский».
Многие
западные историки с изумлением описывали омовение гренадер Петра
Великого в банях, специально устроенных русским императором для
своих солдат во время пребывания в Париже и Амстердаме. Тогда гофмейстер
французского королевского двора Вертон умолял Петра запретить гренадерам
париться, так как, по мнению француза, от подобной процедуры они
неизбежно должны были простудиться и умереть. Отзвук этого события
находим и в романе А. Толстого «Петр Первый». Меньшиков говорит:
«В Париже, например, париться, да еще квасом — ничего этого не понимают,
и народ поэтому мелкий».
Русская
баня вызывала восхищение у иностранных врачей передовых взглядов.
В середине XVIII века один из них, испанец Санчес Антонио Нуньес
Рибера, посвятил целый трактат, в котором, в частности, отмечал
«превосходство бань российских перед бывшими вдревле у греков и
римлян и перед находящимися в употреблении у турков, как для сохранения
здравия, так и для излечения многих болезней». «Баня российская
заступает место двух третей лекарств», — писал Санчес.
Париться
рекомендовали даже беременным: «Чтобы ребенок на правильную дорогу
стал». Но не только вопросы здоровья и забота о потомстве приводили
женщин в баню. Они ухитрились превратить ее в косметический центр.
Так, еще в XIX веке женщины заваривали в шайках траву череду «для
белизны лица». Сегодня в дамском арсенале — питательные маски для
лица из натуральных компонентов, наносимые до, во время и после
посещения парилки. Это улучшает кожу лучше, чем импортные средства.
Причем особо ценится женщинами русская баня: ее влажная и менее
горячая, чем финская сауна, парная (60-80 °С при 90-100%-ной влажности)
не сушит кожу, лучше подготавливает ее для впитывания полезных составов.
Русская
баня — влажная, действует мягко. Ароматный, пропитанный запахом
березовых и дубовых веников воздух нежно обволакивает кожу. Баня
русская дает здоровье и бодрость. Семь потов сходит, унося шлаки,
очищая почки и печень. Так и хочется запеть: «Ах, русская ты, баня,
— ты добрая маманя!».
О лечебном
действии бани пишет читатель: « нашел прекрасный способ очистки
организма. Десять дней подряд ходил в баню и пил там чистую воду
(по 1 л). Заходил в парную по 4-5 раз. Это отличная процедура, если
сердце позволяет!».
Член ассоциации висцеральной хиропрактики- Кудесник Живы - ДОЛЕВИТ
|